«Аптекарский огород» растит журналистов

Высшее образование призвано обеспечить студентов не только качественной теоретической базой, но также научить применять полученные знания на практике и максимально расширить кругозор будущих выпускников, культурный и профессиональный уровень которых и станет вузу лучшей оценкой. К решению этих задач стремится и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова: год от года взаимодействие подразделений МГУ становится все более интенсивным (так, уже два года межфакультетские курсы обязательны для всех студентов вуза). Теперь внутриуниверситетское сотрудничество выйдет на новый уровень: между факультетом журналистики и биологическим факультетом МГУ заключен договор о сотрудничестве, который не только позволит студентам обмениваться знаниями, но и обеспечит площадку для практической деятельности. Объединяющим центром, базой и одновременно объектом совместной активности станет Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород», в котором начнет работу «Медиалаборатория», сформированная сотрудниками кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики.

По словам директора «Аптекарского огорода» Алексея Ретеюма, предпосылки к взаимодействию журфаковцев с Ботаническим садом существовали и ранее: «Наше сотрудничество имеет очень давнюю историю, а началось оно в результате стечения удивительных и самых разнообразных обстоятельств, – рассказывает Алексей Ретеюм. – Например, с Ясеном Засурским (нынешним президентом факультета журналистики, а ранее – его бессменным деканом на протяжении более 40 лет) дружил мой дедушка, поэтому и я был знаком с Ясеном Николаевичем с юности, еще до поступления в университет. Потом мы поддерживали контакт с подведомственным ему факультетом: в частности, в Ботаническом саду в течение многих лет проходили вечера выпускников журфака. И конечно, наше сотрудничество стало более тесным, когда ректор МГУ академик Виктор Антонович Садовничий поручил PR всего университета именно факультету журналистики. Его декан Елена Леонидовна Вартанова проводила специальные заседания для руководителей различных подразделений МГУ, чтобы объяснить нам, как правильно обращаться с PR – таким непонятным, но очень важным для любой структуры инструментом. Благодаря постоянному взаимодействию с факультетом, мы наладили тесный контакт с кафедрой новых медиа и теории коммуникации и решили, что сотрудничество в области PR Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» будет очень полезным для обеих сторон. Во-первых, кто как не специалисты именно этой кафедры факультета журналистики в совершенстве владеют технологиями PR и могут научить нас искусству коммуникации. Во-вторых, очень радует, что с Ботаническим садом будет работать не чужая команда пиарщиков, а наши коллеги, ведь журфак – это тоже университетская структура, мы сотрудники единого учреждения, части единого организма. И поэтому нам как представителям академической среды будет проще найти взаимопонимание».

В рамках PR-проекта сотрудники и студенты двух факультетов организуют масштабное освещение научной, образовательной и культурной жизни «Аптекарского огорода», на территории которого функционируют не только оранжереи, но и, например, театр С.А.Д. и научный лекторий. В планах «Медиалаборатории» активная коммуникация со СМИ, продвижение Ботанического сада в социальных сетях и работа по совершенствованию сайта.

«Один из предметов пристального интереса нашей кафедры — процессы конвергенции, которые происходят в медиасфере и имеют различные воплощения, — объясняет заведующий «Медиалабораторией» Александр Ганюшин. — Все началось с конвергенции технологической (объединения радио-, телеформатов и текста на интернет-площадке), а сейчас происходит так называемая культурная конвергенция, которая породила такие гибридные жанры, как edutainment (объединение образовательной и развлекательной составляющих), infotainment (развлекательная информация) и тому подобные. Нам особенно интересен сам предмет научной журналистики, которой мы можем придать какое-то новое звучание – создать некий sciencetainment. Мы попробуем на основе научного материала (ботаники, экологии и других биологических наук) создать контент, интересный широкой аудитории. Это особенно актуально в современных условиях, когда экологические проблемы вызывают все большие опасения как в научной среде, так и на уровне глав государств. Поэтому мы надеемся с помощью активной коммуникации привлечь внимание людей к теме охраны окружающей среды, показать на примере «Аптекарского огорода», как прекрасен мир вокруг и как важно беречь те природные богатства, которые у нас есть».

К созданию медиаконтента (в основном это фотографии, слайд-шоу, научно-популярные аудио- и видеоролики) будут привлечены студенты факультета журналистики – кафедр рекламы и связей с общественностью, фотожурналистики и, конечно, новых медиа и теории коммуникации. Биологический факультет обязался всячески содействовать PR-группе: организовать доступ ко всем необходимым материалам и информации, обеспечить коллег нужной техникой и выделить место на территории Сада для проведения семинарских занятий. В ходе проекта на базе «Аптекарского огорода» будет организована производственная площадка для съемки и монтажа видео- и аудиоконтента, который может использоваться для размещения как внешними СМИ, так и внутренними (радио «Факультет» — FMGU.ru, канал на сервере YouTube, факультетский телеканал «Моховая'9», газета биологического факультета «Sepiida» («Каракатица»), а также сайты «Аптекарского огорода» (hortus.ru), биологического факультета (bio.msu.ru), факультета журналистики (journ.msu.ru) и их страницы в социальных сетях). Таким образом, студенты смогут получить новые теоретические знания, повысить свою эрудицию и приобрести хороший опыт работы, который в дальнейшем поможет им успешно трудоустроиться.

«Студенты проявляют интерес к практической деятельности, и наша задача – показать им пример правильной коммуникации, – убежден Александр Ганюшин. – Сейчас важно продемонстрировать, что такие фундаментальные науки, как экология и ботаника, во-первых, могут быть интересными и занимательными, а во-вторых, способны сыграть роль трамплина для построения карьеры, творческой и профессиональной самореализации».

Осваивать PR-технологии будут также и студенты биологического факультета МГУ, которые уже проявляют исключительный интерес к журналистике: в начале ноября вышел первый номер первой студенческой газеты биологического факультета «Sepiida», полтора разворота которой были посвящены «Аптекарскому огороду» (статья Александры Мичуриной «Храм Будды и цветущие камни»). «Медиалаборатория» надеется на тесное взаимодействие с коллегами: «Мы имели возможность оценить замечательную газету, созданную силами студентов биофака – людей науки, испытывающих интерес к журналистике, – замечает заведующий «Медиалабораторией». – Мы обязательно должны наладить с ними сотрудничество, чтобы помочь ребятам воплотить свой потенциал. Думаю, с этого и начнется полноценный процесс конвергенции двух факультетов».

Отлаженная коммуникация с аудиторией сейчас особенно важна для «Аптекарского огорода», ведь скоро он отпразднует сразу два знаменательных юбилея. В 2015 году исполнится 210 лет с момента включения Сада в состав Московского университета, который купил «Аптекарский огород» в 1805 году, превратив его в настоящий ботанический сад и сделав одним из центров российской науки. А уже в 2016-м году «Аптекарский огород» отпразднует 310-летие с момента основания Петром I. В преддверии юбилеев Сад обещает полностью преобразиться: уже этой зимой он обзаведется новой системой освещения, которая заставит посетителей совсем по-другому взглянуть на растения и позволит увеличить время работы Ботанического сада на несколько часов. Кроме того, торжествам предшествует ежегодный фестиваль «Тропическая зима в “Аптекарском огороде”», в рамках которого будут представлены три крупные экспозиции: тропический лес с цветущими орхидеями, кусочек пустыни со всем многообразием суккулентов и небольшое болото – обиталище хищных растений. Все это станет не только предметом интереса гостей Ботанического сада, но и полем деятельности для объединенной PR-команды.

«Мы рассчитываем, что сотрудничество с факультетом журналистики поможет нам рассказать всем о деятельности Ботанического сада и значительно увеличить поток посетителей, ведь как можно больше людей должно познавать красоту природы и задумываться о ее ценности для человека, — делится планами директор «Аптекарского огорода» Алексей Ретеюм. — Та команда факультета журналистики, которая у нас уже начала работать, помогает нам ориентироваться в незнакомом пространстве, объясняет, как сделать интерфейс — обращенное к миру лицо Ботанического сада — более правильным, более приветливым, улыбчивым и добродушным. Надеюсь, это сотрудничество задаст нам правильный курс и поможет скорректировать деятельность: мы будем немного изменять структуру экскурсий, структуру сайта, тексты наших публикаций, учиться делиться своими эмоциями в социальных сетях. Я очень рад тому, что декан биологического факультета МГУ академик Михаил Петрович Кирпичников поддержал инициативу и увидел в нашем сотрудничестве «очень много плюсов, а минусов – ни одного». Сейчас все большее внимание уделяется PR как биологического факультета, так и других подразделений МГУ, и мы пытаемся повысить узнаваемость Сада и биофака в СМИ, чтобы как можно большему числу людей рассказать о том, чем мы занимаемся и в чем наша миссия. Надеюсь, что договор с журфаком послужит этой цели».

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

loading...
loading...



Отзывы и комментарии


Комментируя, вы соглашаетесь с правилами использования сайта