Инвестиции в «зеленые здания»: отношение европейских инвесторов

Инвестиции в "зеленые здания"Инвестиции в "зеленые здания" Испанская компании DLA Piper провела социологическое исследование среди сотни европейских компаний, по результатам которого уверенно заявила, что важность учета экологического фактора в сфере недвижимости осознает все большее количество европейских инвесторов.

Повышенное значение инвесторы стали придавать не только характеристикам здания, но и того земельного участка, на котором он располагается. Намного более выигрышно, на взгляд инвестора, выглядит здание (в первую очередь имеются в виду жилые корпуса), если у него есть сад. И компании-застройщики, конечно, учитывают такие вещи, хотя обустройство ландшафтного дизайна нередко бывает связано с повышением расходов и требует неординарных решений. Как правило, приходится проводить анализ почвы, топографическую съемку участка, составлять план коммуникаций, предусматривать создание дренажной системы и эффективной систему полива.

К зданию тоже стали предъявляться повышенные требования, многие из которых подразумевают самодостаточность строения и минимизацию воздействия на окружающую среду. В DLA Piper говорят, опираясь на поведенный опрос, что почти 71 % из всех опрошенных представителей различных корпораций заявили, что согласны заплатить несколько больше, если здание будет отличаться высокой эффективностью в энергетическом аспекте.

Такая позиция объясняется недвусмысленными пожеланиями арендаторов и жильцов, которые являются клиентами компаний, участвовавших в исследовании.

Причины повышения спроса на «зеленые здания» со стороны инвесторов кроются не только в осознании важности экологического фактора, но и соображениями экономического порядка, здания, построенные с учетом экологических факторов выгодны в долгосрочной перспективе. Если среди активов компании имеются «зеленые здания» это способствует улучшению ее имиджа, не говоря уже об экономии средств по обслуживанию объекта и поддержанию его в надлежащем состоянии. Исследование показало, что покупатели таких экологических объектов в основном находятся в Германии и Японии, а в России, Венгрии, Норвегии, Испании круг таких покупателей пока чрезвычайно узок, хотя и имеет некоторую тенденцию к увеличению.

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

loading...
loading...



Отзывы и комментарии


Комментируя, вы соглашаетесь с правилами использования сайта