Защита проектов по развитию бульвара «Динамо» и окрестностей

27 января в Московской архитектурной школе МАРШ прошла защита проектов студентов студии «Набережная Ленинградки»27 января в Московской архитектурной школе МАРШ прошла защита проектов студентов студии «Набережная Ленинградки» 27 января в Московской архитектурной школе МАРШ прошла защита проектов студентов студии «Набережная Ленинградки». Студенты представили на суд авторитетных архитекторов свои предложения по развитию бульвара «Динамо» и окрестностей.

В аудитории Московской архитектурной школы 13 студентов презентовали свои проекты членам комиссии, в которую вошли преподаватели МАРШ и приглашенные специалисты в области архитектуры и дизайна:

  • Евгений Асс, архитектор и художник, профессор, ректор МАРШ
  • Денис Чистов, совладелец бюро "Практика"- Никита Токарев, архитектор, директор МАРШ
  • Эркен Кагаров, дизайнер, арт-директор студии Артемия Лебедева
  • Никита Асадов, архитектор.

В начале преподаватель студии «Набережная Ленинградки» Илья Мукосей рассказал о целях студии: исследовать неблагоустроенную территорию бульвара «Динамо» и предложить свои варианты ревитализации данной зеленой территории, подэстакадного пространства и примыкающих к ним городских территорий. «Несмотря на общую тему, у всех проектов очень разные задачи, разные масштабы и идеология: от камерных решений по малым архитектурным формам до глобальных предложений по территории в целом», — пояснил Илья Мукосей.

Студенты представили на суд авторитетных архитекторов свои предложения по развитию бульвара «Динамо» и окрестностейСтуденты представили на суд авторитетных архитекторов свои предложения по развитию бульвара «Динамо» и окрестностей

Проект Полины Патимовой был посвящен идее создания прогулочного пути, который объединил бы некогда целостную территорию Петровского парка, сегодня разделенную транспортными магистралями. «Изначально это был пейзажный прогулочный парк, мне хотелось бы вернуть ему эту функцию», — рассказала студентка.

Проект Антона Тимофеева оказался футуристичен и вырос из предположения, что в ближайшие 25 лет трафик Ленинградского проспекта должен будет пойти на спад, а эстакада эволюционирует в пешеходный мост. Процесс этот будет постепенным: для начала к эстакаде будет пристроено дополнение – неширокая дорожка (в терминологии автора – «костыль»), для пешеходов и велосипедистов, которые со временем захватят и проезжую часть эстакады.

В аудитории Московской архитектурной школы 13 студентов презентовали свои проекты членам комиссии, в которую вошли преподаватели МАРШ и приглашенные специалисты в области архитектуры и дизайнаВ аудитории Московской архитектурной школы 13 студентов презентовали свои проекты членам комиссии, в которую вошли преподаватели МАРШ и приглашенные специалисты в области архитектуры и дизайна

«Учиться в нашей Школе, значит – предлагать безумные вещи. Если не мы, то кто?» — прокомментировал проект Евгений Асс.

Еще более фантастический проект разработала Дарья Зайцева. Она предложила создать в петле эстакады концептуальный арт-объект, «башню-фантом», которая стала бы новым ориентиром района: огромный металлический шпиль, испускающий пар, на который проецируется изображение сюрреалистической башни, чей образ навеян архитектурой района «Динамо».

«С этим проектом мы вплотную подходим к совершенно новой и неисследованной еще области – виртуальной архитектуре, — заметил Евгений Асс, — и на сегодняшний день это не кажется совсем уж несбыточной фантазией, а представляется новой перспективой. Удивительной и пугающей».

На контрасте с «фантомом» следующий проект оказался предельно практичным и актуальным. Екатерина Куриленко представила комиссии проект пешеходного моста через ТТК в районе бульвара «Динамо», месте, где исключительно неудобно организовано пешеходное движение. При том, что идея создания моста понравилась многим, выбор конструкции (Екатерина предложила использовать систему Тенсегрити) вызвал большую дискуссию. «Тенсегрити слишком эстетически сложная конструкция, которая хорошо смотрится в пустынном окружении. Зажатая среди зданий и сооружений, она потеряет свою сложную красоту», — заметил Никита Токарев.

Проект Ксении Малковой был посвящен созданию временных павильонов для бульвара «Динамо», спроектированных из грузовых контейнеров.




Дарья Герасимова в своем проекте решила развить тему конкурсного предложения по Парку физкультуры и спорта «Динамо», созданному бюро «Практика»: предложенное архитектурным бюро велобеговое кольцо вокруг парка «Динамо» она предложила расширить до границ Петровского парка и дополнить круглой велостанцией, расположенной между павильонами станции метро. «Этот проект единственный взаимодействует с проектом победителем Конкурса по спортивному парку «Динамо», проведенному в 2013 г, и это его сильная сторона», — отметил Денис Чистов, — «но подходит ли место для трека? Интересно ли ездить тут по кругу? Это стоит отдельно исследовать».

«Учиться в нашей Школе, значит – предлагать безумные вещи. Если не мы, то кто?» — прокомментировал проект Евгений Асс«Учиться в нашей Школе, значит – предлагать безумные вещи. Если не мы, то кто?» — прокомментировал проект Евгений Асс

Екатерина Лестева сравнила шум вдоль Ленинградки с естественным шумом моря и разработала проект студии-кафе в подэстакадном пространства, по образу схожий с ирландскими прибрежными пещерами.

Маргарита Миргазова создала проект Skate+Park, предложив превратить бульвар «Динамо» в парк из сообщающихся скейт-площадок, чтобы привлечь сюда новую активную молодую публику и тем самым оживить эту транзитную зону.

В ходе изучения бульвара «Динамо» студенты проводили различные исследования. Так, Ксения Зверева исследовала шум в районе Ленинградского проспекта. Она разработала вариант транзитного парка с прогулочными функциями. С тем чтобы снизить шумовую нагрузку, Ксения предложила усилить «средний пояс озеленения», то есть посадить много кустарников: так бульвар превращается в очень яркую природную зону, и существенно снижается уровень шума. С одной стороны бульвар заканчивается у подножья стадиона «Динамо»– который, своего рода, верхняя грань «шумового спектра», поэтому на другом конце парка Ксения предложила возвести его «антипод», предельно тихое место: центр йоги, который заодно поддержал бы тему спорта и физкультуры, характерную для этого места.

«Очень вдумчивый зрелый проект», — отметил Евгений Асс, — «который развернуто решает проблему ревитализации бульвара».

Не менее продуманный проект под названием «парк на холме» предложил Александр Салько. Он проанализировал историю освоения территории Динамо, изучил проект возведения Академии спорта «Динамо» в спортивном парке и предложил перенести здание академии на бульвар. Это позволило бы, на его взгляд, решить сразу несколько проблем: академия может быть реализована в виде «Зеленого холма», то есть постройки с зеленой крышей, которая отгородила бы Парк физкультуры и спорта «Динамо» от шума Ленинградского проспекта. А участок, на котором сейчас планируется построить Академию, и который обращен к жилым кварталам, вернуть парку.

Анастасия Рожкова предложила подчеркнуть современное использование бульвара как транзитной зоны и разработала проект «Транзит» — создание вдоль центральной аллеи бульвара крытой галереи с небольшим кафе в центральной части.

В ходе изучения бульвара «Динамо» студенты проводили различные исследованияВ ходе изучения бульвара «Динамо» студенты проводили различные исследования

Олег Сазонов исследовал тему общественного транспорта в районе бульвара «Динамо» и предложил свое виденье оптимизации маршрутов и создания комфортных транспортных терминалов. Также он предложил проект модернизации площади между павильонами станции метро «Динамо». По предложению Олега она получила бы новые функции: скейт-парка, кафе, театральной площадки.

Андрей Фомичев также изучил вопрос защищенности бульвара в частности и проекта «ВТБ Арена парк» в целом от шума и пришел к выводу, что менее всего защищена от негативного воздействия прилегающего проспекта площадь между павильонами метро «Динамо». Для решения этой проблемы он предложил структуру-трансформер, расположенную вдоль тротуара Ленинградки. В ее состав входят «зеленые модули» – конструкции с кустарниками в кадках, модули – остановки общественного транспорта, модули – магазины, кафе и т.п. Архитектурное решение Андрей дополнил ландшафтным, разместив на площади мобильные лавки, с помощью которых можно разыгрывать разные сценарии ее использования, в том числе и в дни, когда на стадионе будут проходить матчи.

В целом члены комиссии остались довольны проектами. «Можно считать, что студия справилась со своими задачами», — подытожил ректор МАРШ Евгений Асс, — «Это был интересный опыт и для Школы и для всех вас».

Напомним, что студия «Набережная Лениградки» была организована в рамках Конкурса на создание концепции бульвара «Динамо», организованного «ВТБ Арена парк». В середине февраля работы студентов будут представлены на рассмотрение жюри, которое и выберет проект-победитель.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

PR — агентство «Правила Общения»

Рузгис Елена

+7 (495) 626 20 02

+7 (926) 536 14 29

elena.ruzgis@gmail.com

www.pravila-o.ru

Чтобы не потерять материал, обязательно сохраните его к себе в социальную сеть Вконтакте, Одноклассники, Facebook, просто нажав на кнопку ниже:

Вы нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

loading...
loading...



Отзывы и комментарии


Комментируя, вы соглашаетесь с правилами использования сайта